Программное
содержание: выявить знания детей по разделам –
математика, обучение грамоте, ознакомление с окружающим; развивать мышление, связную
речь, усидчивость, умение слушать своего товарища, умение отвечать полным
ответом, отстаивать свою точку зрения.
Материал:
два
портфеля, школьные принадлежности, игрушки; картина-лабиринт, карточки с
буквами; картина «Цветочная поляна» (цветы, жуки , бабочки); картина с
изображением ели и животных: мышь, заяц, белка, птица; схема-план группы.
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу и
садятся на стульчики (полукругом).
В. – Скоро вам идти в школу, но вот только
не знаю, готовы ли вы?
Д. – Да, мы готовы идти в школу!
В. – Вы очень уверены в себе, а давайте
вас проверим?
Д. – Давайте!
В. – Что нужно ученику, чтобы идти в
школу?
Д. – Чтобы идти в школу ученику нужен
портфель, учебники, ручка, карандаши,
краски, резинка, тетради, дневник.
В. – Правильно! Но вот портфели у нас
спрятаны. А найти их можно, если разобраться в плане, который я вам дам. У меня
приготовлено два плана. Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждой команде я
дам по плану. Посмотрим, кто быстрее найдет наш клад (дети делятся на две
команды, получают план и по команде начинают поиски).
В. - Молодцы! Обе команды хорошо
разобрались в плане и почти одновременно нашли портфели. Но портфели пусты, а
вы сказали, что нужно еще много вещей. Вот здесь на столах множество их, но вам
предстоит выбрать лишь то, что нужно в школе. Каждый из вас возьмет по одной
вещи и положит ее в портфель, по очереди. Команды, приготовиться! Начали (дети
заполняют портфели)!
В. – Собрались? Давайте проверим, что же
вы возьмете с собой в школу и зачем. Воспитатель вынимает из портфеля предметы,
а дети поясняют, зачем они нужды в школе.
В. – Вы сделали правильный выбор. А после
уроков можно поиграть игрушками.
Дорога к школе не легка.
К школе ведет несколько дорог (выставляю на мольберт лабиринт «Как пройти к
школе?»). Нужно найти в этом лабиринте дорогу, которая приведет к школе. Я
думаю, Валя может попробовать найти правильный путь. Валя выходит и пытается,
но запутывается и на помощь ему выходит Маша. И вот вдвоем они находят правильный
путь.
В. - Вот мы и пришли к школе. Что же делают в
школе?
Д. – В школе учатся ученики, получают
много знаний, ходят на уроки.
В. – Какие уроки есть в школе?
Д. – Математика, русский язык,
природоведение, физкультура, география, рисование…
В. – Уроков в школе очень много. Кто же
ведет уроки в школе?
Д. – Уроки в школе ведет учитель.
В. – Правильно. Вот сегодня я буду вашим
учителем. Приготовились. Первый урок – урок русского языка. Я загадаю вам
загадку:
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
Кто уже знает отгадку?
Ира – Это буквы!
В. – Правильно! Алёша, иди и выложи здесь
отгадку и возьми с собой ещё помощника. Ребята выбирают нужные буквы из набора
карточек и выкладывают слово «буквы». Предлагаю всем вместе прочитать слово по
слогам.
В. – Хорошо! Следующий урок – математика.
Слушайте внимательно загадку:
На базаре ёжик
Накупил сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене.
Всё уложил он в мешочек.
Сколько в семействе у ёжика ножек?
И сколько купил он сапожек?
Решив, дети поднимают руки. Спрашиваю
Петю: - В семействе у ёжика восемь ножек, столько же он купил сапожек.
В. – Как ты решил?
Петя – У ёжика четыре ножки, у его жены
тоже четыре, 4 + 4 = 8. Ходит ёжик на четырех ножках, значит и сапожки нужны на
все четыре. Если ножек восемь, то и восемь сапожек.
В. – Молодец! Все правильно решил и
понятно объяснил. Вот еще задание (ставлю на мольберт картину «Цветочная
поляна»). Нужно найти на картине 2 одинаковых цветка, 2 жука и 2 бабочки.
Вызываю трех детей:
Алёша Д. – ищет цветы,
Никита Б. – ищет бабочек,
Женя – ищет жуков.
В. – Нашли? Ребята, посмотрите
внимательно, справились ли мальчики?
Д. – Все справились!
В. – Поясните, мальчики, свой выбор.
По очереди мальчики поясняют как они
выбрали свою пару.
В. – Я вами очень довольна! Урок
математики закончен. А теперь перемена. Давайте разомнемся.
Физ.минутка:
«Мы в школу идем.
За спиной портфель несем.
В нем учебники большие,
Треугольники крутые,
Ручки, ластик, карандаш
Вот такой у нас багаж».
В. – Переменка окончена. Присаживайтесь.
Теперь урок природоведения (выставляю картину «С кем дружит ель?»). Посмотрите
на картину. Что вы видите?
Кирилл – На картине я вижу белочку с
шишкой, зайчика, птицу, мышку.
В. – Каким птицам и животным ель дает укрытие
и пищу? Кто может подробно рассказать об этом? Хочу послушать Пашу.
Паша – Ель растет в лесу. На ней растут
шишки. Шишками питаются белки, мыши и птицы. А такому трусишке как заяц – ель
дает укрытие. Он прячется под ветками от лисы и волка.
В. – Умница Паша! Кто еще может дополнить
рассказ Паши.
Оксана – Есть такая птица клёст. Она зимой
среди веток ели вьет гнездо и выводит птенцов.
В. – Ты очень порадовала меня своими
знаниями, Оксана. А чем животные помогают ели?
Серёжа – Животные и птицы растаскивают шишки
по лесу, из них выпадают семена, а из семян вырастают новые деревья.
В. – Молодец! Урок закончен. Вы меня очень
порадовали. В школу вы готовитесь хорошо. Много знаете. А теперь скажите, зачем
надо ходить в школу? Может без нее можно обойтись?
Д. – В школе дают много знаний, которые
нам понадобятся, когда мы вырастем. Без школы обойтись нельзя. Если мы не будем
учиться, то ничего не будем знать.
В. – Конечно, вы правы! Школа помогает вам
узнать много нового и интересного. Ваш строгий учитель, то есть я, благодарит
вас. Вы доставили мне большое удовольствие, показав свои знания. Будем дальше
идти вместе по дороге в школу. Наши уроки закончены. Все свободны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий