Цель:
создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического
развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую,
гимнастику для глаз, игровой массаж).
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
-обобщить и
активизировать словарь по теме «Весна»;
-формировать
грамматический строй речи (единственное, множественное число существительных и
их уменьшительно-ласкательная форма);
-формировать интерес к
литературному и музыкальному образу.
Коррекционно-развивающие:
-развивать диалогическую,
связную речь;
-развивать фонематический
слух и восприятие;
-развивать
артикуляционную, мелкую, общую моторику, речевое дыхание, профилактика зрения;
-развивать чувство ритма,
эмоциональное восприятие, творческий потенциал;
-развивать
коммуникативные и речевые навыки, внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
-формировать навыки
самостоятельности, взаимодействия, умения слушать педагога, себя, товарищей.
Ход
занятия.
Организационный
момент.
Логопед: Добрый день, мои друзья
Рада
всех Вас видеть я.
Послушайте стихотворение
и скажите, о каком оно времени года:
Красная девица в зелёном сарафане
По лугам гуляет, ковры расстилает,
Цветочные венки сплетает
Птиц с юга скликает.
Воспитанники: О весне
Логопед: Правильно, это
стихотворение о весне. Вставайте в круг, исполним «Весенний хоровод» муз.
Качаевой
Логопед: Сейчас я проверю, знаете ли вы весенние приметы.
Проходите на ковёр, берите по одному лепестку, называйте весеннюю примету и
помещайте его на мольберт. (Дети выполняют задание).
Что у нас получилось!
Дети: Цветок
Логопед: А какой это
цветок, если лепестки с приметами весны? (Весенний)
Сегодня мы с вами
отправимся в «Весеннее путешествие» - стоит мне только сорвать лепесток нашего
весеннего цветка. (Срывает первый лепесток).
- Что на этом лепестке?
Дети: Перелетные птицы.
Логопед: Мы с вами
оказались на опушке леса (Звучит фонограмма с голосами птиц). Каких перелетных
птиц вы знаете? (Дети называют птиц).
На деревьях птицы сели,
Песни весело запели!
Звонко, дружно распевают,
Нас послушать приглашают!
Игра «Маленькие птенчики»
Логопед: Наше путешествие продолжается – я срываю
второй лепесток. Какую весеннюю примету,
вы видите здесь? (Просыпаются животные). Мы с вами оказались в лесу.
Музыкальная игра «Чей голос» (медведь, волк). Каких еще зверей вы знаете
(ответы). Давайте с ёжиком поиграем (дыхательная гимнастика по Стрельниковой).
Ёжик по лесу гулял
И цветочки собирал.
Справа – белая ромашка,
Слева – розовая кашка,
Как цветочки пахнут сладко,
Их понюхайте, ребятки.
Логопед: Прибежали весёлые зайки к нашему ручейку.
Давайте покажем, какой весёлый ручеек бежит между деревьями (воспитанники
садятся на колени, поднимают руки вверх, логопед накрывает их голубой тканью,
шевеля пальцами, воспитанники имитируют движение воды). Полюбовались зайки
ручейком и стали перепрыгивать через него (воспитанники выполняют прыжки). Вот
сколько заек в нашем лесу. Игра с бубном «Зайки». Посмотрите на макушку дерева:
там прыгает весёлая белочка, давайте глазками понаблюдаем за ней. Гимнастика
для глаз с помощью лазерной указки (логопед по потолку водит указкой, дети
глазами сопровождают движение).
Как интересно и забавно в
лесу, но нам нужно идти дальше, я срываю ещё один лепесток, и мы оказываемся на лесной полянке.
Читает
загадки:
Звон весь день в ушах стоит
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора
Длинный нос у … (комара)
Я на веточке сижу
Целый день жу – жу, жу – жу
Кто же занял этот сук?
Это толстый, толстый…(жук)
Логопед: Давайте мы с вами вспомним пройденные буквы и
движением своего тела построим слово «ЖУК» (дети делятся на группы по три человека, выполняют
задание, используя методику В.Веневцева «Азбука телодвижений».
Как назвать одним словом
жука, комара? (Ответы воспитанников). Каких еще насекомых вы знаете? Давайте мы
назовем их ласково.
Жук -_; комар -_;
стрекоза -_; паук -_; муравей -_; гусеница -; пчела -_.
А как подаёт голос комар,
жук, кузнечик? (Ответы детей: комар звенит, жук жужжит, кузнечик стрекочет).
Логопед: А вот кузнечик свою песенку может спеть
лапками (воспроизведение ритмического рисунка: воспитанники ложатся на ковёр и
ритмично стучат ногами). Молодцы, мои кузнечики!
Давайте теперь споём
песенку о моем любимом насекомом – божьей коровке (воспитанники исполняют песню
«Божья коровка» муз. Филипенко).
Мы с вами побывали на
опушке леса, в лесу, на полянке и идём дальше. Я срываю четвертый лепесток.
Какая здесь весенняя примета? (Распустились цветы). Мы с вами оказались на
лугу. Какие цветы здесь растут? (Полевые).
Давайте поиграем в игру
«Один - много».
Ромашка - _; подснежник
-_; одуванчик -_; колокольчик - _; василёк - ; лютик
Давайте покажем, как
много цветов распустилось у нас. Пальчиковая игра «Цветок»
Ладошки мы соединим
, (Соединить обе руки и локти.)
Потом немного округлим: (Имитируя
бутон.)
Тюльпан
раскроет лепестки, (Разъединить
пальцы обеих рук.)
Какие
яркие они.
(Быстро шевелить пальцами.)
Логопед: Ой, у меня под ногами скачет лягушка,
(упражнение для горла «Лягушка»).
На лесной опушке ква-ква
Прыгала лягушка ква - ква
То
увидит комара з – з - з
То большущего жука ж -ж - ж
То камыш под камень спрячет ква - ква
Потеряет и заплачет ква - ква
Ах ты, рёва ай –
ай - ай
Лучше с нами поиграй!
Голос громкий твой опять ква – ква
Будем прыгать и скакать ква - ква
Логопед: Какая на лугу красота. Давайте мы немножко
отдохнём: ляжем на молодую шелковистую травку и закроем глаза (релаксация муз. П.Чайковского). Просыпаются глазки,
бровки, щечки, ушки, ручки, ножки и сами – проснулись. Что вы представили,
когда отдыхали (ответы воспитанников).
Логопед:
Представьте, что ваши волосы, это травка, давайте соберем ее в стог. Игровой
массаж головы «Стог» (пальцами, словно граблями дети ведут от затылка, висков,
лба к середине головы, сопровождая движения рук словами).
Травку
мы душистую
Граблями
сгребём.
Стог
огромный, стог пушистый
Соберем,
соберем!
Логопед: На нашем лугу много ромашек. Давайте мы сорвём
по цветочку, подарим мамам, и станцуем «Ромашковый вальс» муз.Р.Глиэра (дети танцуют
с родителями).
Итог занятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий